slavicon
Пользователь
- Регистрация
- 30.06.2013
- Сообщения
- 13
Предыстория проста: потекла помпа. Ну и естественное решение-замена.
Приобрел такую (фото)
Отзывы разные. Как это обычно бывает, от самых восторженных, до отрицательных.
Поскольку на "exist" оригинал стоит около 6000 р., остановился на этой за 2000 р.
производство Испания.
Итак:
1. Снял защиту картера.
2. Снял натяжной ролик (у меня он нового рестайлингового образца).
3. Снял шкив помпы. Но фото видно как стопорил от вращения отверткой и ключом отворачивал.
Головка туда не пролазит, поэтому ключ. Отворачивается достаточно легко.
4. Слил антифриз (около 4-х литров) через сливную пробку в левой нижней части радиатора.
Именно для этого снимал защиту картера. Ну и у меня есть яма. Сливать нужно больше,
потому что у меня после снятия помпы около 0,5 л. вылилось еще.
5. Сейчас самое сложное-вынуть помпу из блока.Я пробовал по разному, расскажу как, на мой взгляд
лучше всего. Металлическим прутом длиной 60-70 см. постукивать (без фанатизма) по нижней
части фланца помпы из под двигателя (я прпускал прут между блоком и генератором снизу из ямы)
и по верхней части фланца помпы сверху двигателя (прут располагал от радиатора через место где
был демонтированный натяжной ролик). Постукивать нужно по очереди: сверху, затем снизу. Я лазил
в яму раз пять. В идеале конечно лучше это делать вдвоем-один из ямы, другой сверху. Я снял за
20-30 мин. ну и сломал одно ухо пока экспериментировал.
6. Далее тонкость: у родной помпы фланец треугольный и поэтому она снимается и ставится в гнездо
достаточно просто и легко. У моей фланец круглый и поэтому расстояние между блоком двигателя
и лонжероном недостаточно для установки помпы. Вариантов в этом случае несколько, включая
поддомкрачивание двигателя на 3-5 см. Я открутил два болта крепления опоры двигателя и руками
сдвинул правую часть двигателя на себя (в сторону радиатора) на 2,5-3 см. (см.фото). Помпа
встала нормально.
7. Перед установкой промазал помпу герметиком и все собрал в обратной последовательности.
Вроде все.Что то вспомню-дополню.
Примечание: есть нюанс: корпус помпы крепится к блоку тремя болтами, я их откручивал достаточно
легко. А вот когда решил прикрутить ее, двигатель у меня был сдвинут вперед и правый
болт никак не хотел закручиваться (как будь-то его что-то не пускало). После того,
как я сдвинул двигатель на место, болт закрутился легко. Объяснений у меня этому нет.
Упаковка:
Вид 1:
Вид 2:
Место откуда подтекала помпа (не уверен):
Снятие шкива:
Пробка для слива антифриза:
На сколько нужно сдвинуть двигатель:
P.S. возможно не верно оформил тему. Модератор-укажите, исправлю.
Приобрел такую (фото)
Отзывы разные. Как это обычно бывает, от самых восторженных, до отрицательных.
Поскольку на "exist" оригинал стоит около 6000 р., остановился на этой за 2000 р.
производство Испания.
Итак:
1. Снял защиту картера.
2. Снял натяжной ролик (у меня он нового рестайлингового образца).
3. Снял шкив помпы. Но фото видно как стопорил от вращения отверткой и ключом отворачивал.
Головка туда не пролазит, поэтому ключ. Отворачивается достаточно легко.
4. Слил антифриз (около 4-х литров) через сливную пробку в левой нижней части радиатора.
Именно для этого снимал защиту картера. Ну и у меня есть яма. Сливать нужно больше,
потому что у меня после снятия помпы около 0,5 л. вылилось еще.
5. Сейчас самое сложное-вынуть помпу из блока.Я пробовал по разному, расскажу как, на мой взгляд
лучше всего. Металлическим прутом длиной 60-70 см. постукивать (без фанатизма) по нижней
части фланца помпы из под двигателя (я прпускал прут между блоком и генератором снизу из ямы)
и по верхней части фланца помпы сверху двигателя (прут располагал от радиатора через место где
был демонтированный натяжной ролик). Постукивать нужно по очереди: сверху, затем снизу. Я лазил
в яму раз пять. В идеале конечно лучше это делать вдвоем-один из ямы, другой сверху. Я снял за
20-30 мин. ну и сломал одно ухо пока экспериментировал.
6. Далее тонкость: у родной помпы фланец треугольный и поэтому она снимается и ставится в гнездо
достаточно просто и легко. У моей фланец круглый и поэтому расстояние между блоком двигателя
и лонжероном недостаточно для установки помпы. Вариантов в этом случае несколько, включая
поддомкрачивание двигателя на 3-5 см. Я открутил два болта крепления опоры двигателя и руками
сдвинул правую часть двигателя на себя (в сторону радиатора) на 2,5-3 см. (см.фото). Помпа
встала нормально.
7. Перед установкой промазал помпу герметиком и все собрал в обратной последовательности.
Вроде все.Что то вспомню-дополню.
Примечание: есть нюанс: корпус помпы крепится к блоку тремя болтами, я их откручивал достаточно
легко. А вот когда решил прикрутить ее, двигатель у меня был сдвинут вперед и правый
болт никак не хотел закручиваться (как будь-то его что-то не пускало). После того,
как я сдвинул двигатель на место, болт закрутился легко. Объяснений у меня этому нет.
Упаковка:

Вид 1:

Вид 2:

Место откуда подтекала помпа (не уверен):

Снятие шкива:

Пробка для слива антифриза:

На сколько нужно сдвинуть двигатель:

P.S. возможно не верно оформил тему. Модератор-укажите, исправлю.